Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №33"

305000, г. Курск, ул. Семёновская, д. 39. Телефоны: 8(4712) 70-12-31, 70-12-33

ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ

Контакты

Адрес: Курск, Семеновская ул, дом 39
Контактная информация: тел. +7 (4712) 70-12-31, тел. +7 (4712) 70-12-33
Режим работы: пн-пт 07:00-19:00, вых. сб, вс
E-mail: mdou33kursk@yandex.ru

Материалы

Советы родителям по подготовке детей к школе.

О чтении до школы. Возраст детей, обучаемых грамоте, неуклонно снижается. Совершенствуются навыки чтения. Как правильно организовать дошкольную подготовку ребенка по изучению родного языка? Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, -это неправильное произношение звуков. Дети часто произносят звуки родного языка неправильно, с призвуками (мэ) – вместо (м), (нэ) – вместо (н) и т.д. В школе эта ошибка мешает им составлять схемы, которым сейчас при обучении грамоте уделяется немаловажное значение. Но в основном дети приходят в школу подготовленными по родному языку. Конечно, если учить их этому правильно.

О развитии речи. Прежде всего, следует уяснить: умеет ли ребенок общаться, свободно выражать свои мысли. Статистика свидетельствует о печальном факте, что большинство наших детей не умеет выражать свои мысли и принимать участие в беседе.

Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило не умеют общаться. Поэтому стоит задуматься, как привить им навыки общения, усовершенствовать их устную речь.

Шагая с ребенком по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушайтесь к его болтовне. А потом спросите:

- Как ты думаешь, о чем рассказывает нам дождь?

- Интересно, о чем размышляет этот воробей?

- Давай сочиним сказку про весну.

Разговаривать с ребенком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир.

А дома возьмите легкую для понимания книгу, можно сказки. Прочитайте одно предложение и попросите ребенка пересказать (лучше своими словами). Когда одно предложение он будет пересказывать свободно, то прочитайте ему вначале абзац, затем страницу и попросите пересказать. Покажите ребенку, как надо давать название абзацу, странице, большому отрывку текста. «Представь себе, что ты написал этот рассказ из одного абзаца, как бы ты его назвал?» Это развивает мыслительный процесс, навык общения.

 

О письме. Писать малышей начинают учить чуть ли не с первого школьного дня, но не всем это дается легко. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, успешно овладевают навыками письма. При этом нужно научить ребенка правильно держать ручку. В работе участвуют три пальца: большой, указательный, средний. Конец шариковой ручки должен смотреть вверх. Учите детей обводить клеточки, кружочки, палочки и др. Это способствует развитию ритма, плавности движения, - а это главное условие, способствующее выработке красивого почерка.

О математике. Есть у этого предмета одна особенность – здесь играет роль система знаний, отсутствие пробелов. Что же должны знать и уметь дети до школы?

•        Прямой и обратный счет до 10, количественный («сколько») и порядковый («который») счет;

•        Предыдущие и последующие числа в пределах десятка. Уметь составлять числа первого десятка.;

•        Умение разделить предмет на 2 – 4 равные части. Измерить высоту, длину, ширину при помощи палочки или веревочки, уметь сравнивать предметы;

•        Изображать треугольник, четырехугольник, круг.

Ориентироваться нужно не на опережающее изучение программы

1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать  содержанием умственной подготовки будущих первоклассников к обучению.

Главное, чтобы дети пришли в школу с желанием учиться, чтобы ребенок был психологически подготовлен к обучению в школе.

Учитель-логопед Мамонтова Юлия Анатольевна