Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №33"

305000, г. Курск, ул. Семёновская, д. 39. Телефоны: 8(4712) 70-12-31, 70-12-33

ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ

 

 персональный данные дети

Контакты

Адрес: Курск, Семеновская ул, дом 39
Контактная информация: тел. +7 (4712) 70-12-31, тел. +7 (4712) 70-12-33
Режим работы: пн-пт 07:00-19:00, вых. сб, вс
E-mail: mdou33kursk@yandex.ru

Консультация для родителей «Гиперактивные дети в детском саду»

Высокая активность ребёнка, его любознательность, подвижность вызывают умиление у окружающих и родителей. Однако когда ответы взрослых на многочисленные вопросы такого ребёнка остаются им недослушанными, а постоянная беготня, хватание

окружающих предметов не соизмеряются с требованиями взрослых и условиями окружающей обстановки, возникает чувство беспокойства.

 

«Да, трудный, неуправляемый ребёнок, прямо хулиган», - делают выводы родители и воспитатели. В данной ситуации самое время   принять решение  проконсультировать ребёнка у психоневролога. В соответствии с современной терминологией подобные расстройства характеризуют как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

У детей гиперактивность проявляется через:

  • чрезмерную невнимательность;
  • отвлекаемость;
  • импульсивность;
  • подвижность

Нарушение внимания проявляются в неспособности ребёнка сконцентрироваться на деталях. Из-за небрежности он допускает ошибки в заданиях, не придерживается инструкций, не справляется с выполнением порученного дела до конца. Вместе с тем, сохраняется полное понимание задания и отсутствует протестное поведение. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь, легко отвлекается на посторонние стимулы, проявляет забывчивость, теряет вещи, игрушки.

Гиперактивность проявляется в бесцельной двигательной активности, невозможности сидеть спокойно, в беспокойных движениях конечностями, неадекватными двигательными реакциями. Такой ребёнок может встать со своего места во время проведения занятий без определённой цели. Проявляет излишнюю болтливость, не способен тихо, спокойно играть самостоятельно или в группе детей, в том числе с участием воспитателей или родителей, нетерпелив в ожидании своей очереди в игровых и других ситуациях, на задаваемые вопросы буквально «выпаливает» ответ, не дослушав вопрос до конца.

Часто СДВГ может сопровождаться несдержанностью, агрессивностью, дефектами мотивационно-волевой сферы, проявляющимися в непоследовательности  и неспособности довести начатое дело до конца.

Наиболее ярко СДВГ обозначаются в младшем школьном возрасте, когда ребёнок адаптируется к высоким нагрузкам, сопровождающим обучение в школе. Однако первые признаки расстройства поведения появляются в более раннем возрасте, но педагоги  и родители часто не придают им значения и не горят желанием обращаться за помощью к невропатологу.

Важный возрастной рубеж в проявлении симптоматики СДВГ -  3-4 года. СДВГ чаще проявляется у мальчиков нежели у девочек.

В этот период ребёнок начинает посещать детский сад и ведёт более самостоятельный образ жизни, проявляя себя в игровых ситуациях и новых отношениях со сверстниками. В данном возрасте СДВГ проявляется в основном в симптомах гиперактивности. Функция внимания в этот период отличается незрелостью и находится в стадии формирования, поэтому ориентироваться на её недостаточность преждевременно.

В возрасте 5-7 лет у ребёнка созревает нейрофизиологический аппарат. Формируются способность к концентрации и поддержанию произвольного направленного внимания, мышления, в том числе вербально-логическое,память. На занятиях в подготовительной группе проявляются возможности ребёнка в длительном поддержании внимания, произвольной его концентрации, зрелости внутреннего торможения, ограничивающего нецелевые двигательные реакции, и воспитатели могут заметить симптомы недостаточности функции внимания.

Академик РАМН В.И. Покровский отметил, что дети, страдающие СДВГ и не получившие своевременного лечения:

- бросают школу – 32-40%

- заканчивают вузы –только 5-10%

- имеют мало друзей или совсем не имеют – 50-70%

- плохо справляются с работой - 70-80%

- втягиваются в антисоциальную деятельность – 40-50%

- страдают депрессией и расстройствами личности – 20-30%

На возникновение СДВГ влияют факторы связанные с перинатальным и постнатальным развитием ребёнка.

К перинатальным факторам относятся:

- токсикозы и угроза прерывания беременности;

- недоношенность, задержка внутриутробного развития;

- родовая травма;

- воздействие на плод инфекционных факторов: вирусов, бактерий, нейроинфекций;

- токсическое воздействие на плод, в том числе курение матери;

- внутриутробная  гипоксия плода;

- резус-конфликт.

К постнатальным факторам относятся:

- постнатальная гипоксия;

- искусственное вскармливание;

- нарушение функций щитовидной железы;

- токсические факторы;

- эмоциональные сложности в отношениях между родителями, воспитание и проживание во внесемейных условиях.

Лечение СДВГ включает прежде всего психолого-педагогические мероприятия, а также медикаментозную терапию.

Психолого- педагогические мероприятия направлены на коррекцию поведения родителей с обучением их навыкам позитивного взаимодействия с ребёнком. При общении с гиперактивными детьми следует помнить, что негативные стимулы не дают положительного эффекта в коррекции их поведения. Напротив, похвала и поощрение за правильное выполнение заданий даёт положительный результат.

 Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз, который

может быть поставлен по результатам специальной диагностики.

Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а скорее ухудшат его.

Как можно раньше диагностировать это расстройство, может способствовать только квалифицированное и внимательное наблюдение за детьми педагогов ДОУ и родителей. Эффективные результаты коррекции СДВГ достигаются при оптимальном взаимодействии медиков, психологов и педагогов.

 

 

Учитель-логопед Мамонтова Юлия Анатольевна