Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №33"

305000, г. Курск, ул. Семёновская, д. 39. Телефоны: 8(4712) 70-12-31, 70-12-33

ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ

 

 персональный данные дети

Контакты

Адрес: Курск, Семеновская ул, дом 39
Контактная информация: тел. +7 (4712) 70-12-31, тел. +7 (4712) 70-12-33
Режим работы: пн-пт 07:00-19:00, вых. сб, вс
E-mail: mdou33kursk@yandex.ru

Кодекс профессиональной этики

Кодекс

профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

I. Общие положения 

         1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющую образовательную деятельность (далее -Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

         2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организации, осуществляющую образовательную деятельность (далее – педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

         3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и  (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

         4. Целями Кодекса являются:

         установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

         содействие укреплению авторитета педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

         обеспечение единых норма поведения педагогических работников.

         5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

         6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей 

         7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

         8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

         а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

         б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

         в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

         г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

         д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

         е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

         ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

         з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

         и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

         к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

         9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

         10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

         11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

         а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

         б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предьявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

         в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

         12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

         13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

         14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность , сдержанность, аккуратность.

 

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса 

         15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

         16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.