Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №33"

305000, г. Курск, ул. Семёновская, д. 39. Телефоны: 8(4712) 70-12-31, 70-12-33

ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ

 

 персональный данные дети

Контакты

Адрес: Курск, Семеновская ул, дом 39
Контактная информация: тел. +7 (4712) 70-12-31, тел. +7 (4712) 70-12-33
Режим работы: пн-пт 07:00-19:00, вых. сб, вс
E-mail: mdou33kursk@yandex.ru

Воспитание музыкой в ДОУ и семье.

Музыкотерапия.

 

Детство – наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей. Формирование музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры взрослого человека в будущем. Использование музыки как средства воспитания оказывает неоценимое влияние на психическое здоровье дошкольников.

      В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методики. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание.

     Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. В детских садах все больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Любое неадекватное поведение: лень, негативизм, агрессия, замкнутость – защита от нелюбви. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия.

     Работа в детском саду, я наблюдаю, что многие дошкольники не могут самостоятельно справиться с нервно-психическим нагрузками, которые они испытывают в ДОУ и дома. Именно это приводит многих детей к различным отклонениям в поведении. И педагоги должны всеми возможными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств является музыкотерапия, которая представляет собой совокупность приемов и методов, способствующих нормализации психической жизни ребенка.

     Основными и главными задачами, определяющими музыкотерапию, являются формирование и развитие музыкальных и творческих способностей, расширение и развитие эмоциональной сферы, обучение средствами музыки ауторелаксации, развитие нравственно-коммуникативных качеств.

     Музыкотерапия ориентирует педагога на сотрудничество с ребенком, на интеграцию различных видов художественной деятельности.

     Поэтому музыкотерапию, как метод коррекции, рекомендуется применять

не только на музыкальных, но и на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после дневного сна, вечерах досуга, занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх, дома и т.д.

     Таким образом, педагог и родители могут использовать данные упражнения в сочетании с другими играми и упражнениями.

    Все элементы упражнений в музыкотерапии могут служить не только  как средство развития музыкальных и двигательных способностей детей, но и как игровой тренинг психических процессов: внимания, памяти, воли, творческого воображения и фантазии, а также как средство расслабления, переключения внимания или повышения психофизического тонуса и т.д. в самых различных формах организации педагогического процесса в детском саду и дома.

     Для прослушивания на занятиях музыкотерапией и релаксаций можно предложить следующие темы:

  • «Раздумье» С. Майкопова;
  • «Первая потеря» и «Порыв» Р. Шумана;
  • «В церкви», «Утренняя молитва» и «Юмореска» П. Чайковского;
  • «Аве Мария» Ф. Шуберта;
  • «Разлука» М. Глинки;
  • «Шутка» И.С.Баха.

     Названия этих произведений отражают настроение, передаваемое музыкой. Дети учат понимать чувства, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями.

     Не случайно врачи-физиологи ставят знак равенства между физическим и психическим здоровьем при условии погружения ребенка в атмосферу душевного подъема, связанного с положительными эмоциями. А музыка – это всегда только положительные эмоции.

 

 

Советы педагогам и родителям.

 

                                             Музыкальная релаксация

 

     Упражнения, выполняемые на этапе музыкальной релаксации, направлены на коррекцию психоэмоциональной сферы ребенка и приобретение навыков расслабления. При выполнении упражнений важно отвлечь ребенка от травмирующих переживаний и помочь ему при помощи музыки увидеть всю красоту мира. Все упражнения комментируются педагогом или родителем под определенную музыку и вызывают различные эмоции:

 

  • упражнение «Энергия» ( для гипоактивных детей), направленное на активизацию жизненных сил (М.Равель «Паван», «Болеро»);
  • упражнение для гиперактивных детей, направленное на расслабление, снятие раздражительности (муз. Д. Шостаковича из фильма «Овод»);
  • упражнение «Радость жизни», формирующее оптимистическое настроение (Ж. Бизе «Юношеская симфония», танцевальная музыка из оперетт Р. Штрауса, И. Кальмана, Ф. Легара);
  • упражнение «Любимая мама», формирующее отношение к миру (Ф. Шопен «Ноктюрн»);
  • упражнение «Я все умею», направленное на преодоление чувства стыда и застенчивости (И. Брамс «Четвертая симфония», Ф. Лист «Прелюдия»).

 

   

    

 

 

 

 

План-конспект музыкального занятия

в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи.

Музыкальный  руководитель

Татаринцева Г.П.  

 2017 г.

 

Тема:     «Путешествие в зимний лес».

 

Цель:     Преодоление речевых нарушений у детей путем развития,       воспитания и    коррекции двигательной сферы через музыкально - логоритмическое занятие.   

 

Задачи: Продолжать формировать двигательное умение и навыки; воспитывать и развивать чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую направленность; совершенствовать личностные качества, чувства коллективизма. 

 

Коррекционные:   - развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох);

                                  - развивать артикуляционный аппарат;       

                                  - развивать фонематическое восприятие;

                                  - формировать и развивать слуховое и зрительное          

                                   внимание и память.

 

Предварительная работа:

1) Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику;

             2) Заучивание песен и танцев;

             3) Индивидуальная работа с детьми;

             4) Работа над чистотой  интонирования.

Оборудование:      - музыкальный  центр, магнитофон, фортепиано;

                                 - мольберт

                                 - игрушки зверей

                                 - шапочки зайцев, медведя

                                 - елочки

                                 - деревья

Муз. материал:     - валеологическия распевка «Доброе утро»

                                 - физминутка «А на улице мороз»,

                                 - «Вальс» Г.В. Свиридова

                                 - полька «Становись скорей в кружок»

                                 - «Снежная песенка» Л.- Компанейца

                                 - игра «Медведь и зайцы» Тиличеевой

                                 - упражнение «Белочка»

                                 - упражнение «Эхо» В. Гербова

 - Программа воспитания и обучения в детском саду В. Гербова

- Методика по музыкальному воспитанию в детском саду»   Н. Ветлугина

 

 

Ход занятия.

 

Дети спокойно входят в зал.

 

Муз. рук-ль::     Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

                         Сегодня такая замечательная погода! Так и

                          Хочется пожелать всем «Доброе утро».

 

Доброе утро!                                                 Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!                                         Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                                      Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                                     Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                                   Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки!                                     Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки                                         Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем                                Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

 

Муз. рук-ль::          А теперь, ребятки, отгадайте загадку:

              «Запорошила дорожки

                 Разукрасила окошки

                 Радость детям подарила

                 И на санках прокатила»

 

Дети        Зима

 

 Муз. рук-ль::         Правильно. Сегодня я предлагаю  отправиться

              На прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней

              Тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

 

            - Но дорога дальняя, вы друг друга в пути не оставите? (Нет)

               Какие вы дружные давайте расскажем

               Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

 

Чтобы нам не потеряться, будем за руки держатся (идут цепочкой)

 

- По дорожке, по дорожке

   Скачем мы на правой ножке (скачут на правой ноге)

- По дорожке, по дороже

   Скачем мы на левой ножке (скачут на левой ножке)

-Не сутультесь, грудь вперед

 Замечательный народ (выравнивают спину)

- На пути сугроб высокий,

  Поднимайте выше ноги (поднимают ноги)

 

- Вот и кончилась тропинка

 Снег глубокий- берегись!

Мы наденем с вами лыжи,

Здесь без лыж не обойтись (шагом лыжников)

   Горки ледяные встали на пути

   Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.

   Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!

    Санки быстроходные, с горочки катись ( едут на санках)

 

Муз. рук-ль::          Вот мы и на опушке леса! Посмотрите

             Как красиво кругом. А какой в лесу

             Замечательный, морозный воздух.

              Вы чувствуете?

 

Упражнение «Аромат»-дети вдыхают воздух, и, выдыхая, произносят: «Ах!»

 

Муз. рук-ль::         Холодно в лесу- замерзли? А давайте погреемся, повторяйте все за мной!

Самомассаж с пением «А на улице мороз»

(Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус)

 

Муз. рук-ль:     Согрелись, а теперь сядем отдохнем.

 

Муз. рук-ль:     Скажите, ребята, какие звери живут в лесу?

 

Дети.      Медведь, зайцы, лиса, еж, белка…….

 

Муз. рук-ль:        Давайте, пропоем «Ау», может, кто отзовется

                              Упражнение «Ау» поем все вместе;

                играем в «Эхо» (глиссирующая интонация, громко-тихо).

 

Муз. рук-ль:      Лесные звери пришли на наш звук (показываю) проговорим, кто   пришел  к нам.

 

Дети    - Бел-ка - Ли-си-ца- За-яц - Е-жик

А я выложу ритмический рисунок название этих животных и мы проговорим по «музыкальному»:

Ти-ти-та-та

А теперь прохлопаем и проговорим все вместе (короткие звуки-хлопаем в ладоши;

долгие звуки- по коленям)

 

- Еще я хочу с вами поиграть в игру «Узнай кого назвали- заяц, е-жик (работа над артикуляцией).

 

Муз. рук-ль:     Послушайте, мелодия какой песни звучит?

 

Дети   «Снежная песенка»

 

Муз. рук-ль:      Да. Это вы угадали. Это «Снежная песенка». Какая по характеру музыка в  этой песне? (веселая, задорная, быстрая (ответы)

 

Муз. рук-ль:     Но прежде чем ее исполнить- разогреем горлышко.

 

Распевка «Белочка», «Белка, белка-прыг да скок-что за маленький зверек»

 

Давайте встанем и споем эту песню все вместе.  Дети, если мы будем петь все вместе-это будет-хор (дети). А если поет  один человек-это солист.

 

Песня «Снежная песенка»

 

-     А если будут петь несколько человек- это будет- ансамбль

 

Ансамбль девочек исполняет песню «Как бы не было зимы»

 

Муз. рук-ль:     Пока вы пели я увидела из-за елки чьи-то ушки (зимой- белый, летом- серый)

      - Кто же это был? Зайчик

      - Я предлагаю вам поиграть в игру «Медведь и зайцы»

 

     -   Вы дружные ребята не дали в обиду зайца- будем все танцевать.

 

«Становись со мной в кружок»

 

Муз. рук-ль::     Слышите «Метель» завывает? (муз. Свиридова)  как бы все дороги не замело.  Пора возвращаться в детский сад.

             Интересно было в зимнем лесу- (да).

             Станем друг за другом и пойдем «змейкой» в группу.

 

 

 

 

 

 

План-конспект музыкального занятия

для детей 6-7 лет общеобразовательной направленности.

Музыкальный руководитель Татаринцева Г.П.

 2017 г.

 

Тема:           «В мире музыкальных инструментов»

 

Цель:          - Развивать чувство ритма, способность ощущать ритмы в          

                      природе и жизни;

                     - Развивать слух, зрение, танцевальные навыки;

                     - Закреплять название музыкальных инструментов;

                     - Развивать способность к музыцированию;

                     - Способность овладению разнообразными приемами               

                     музыцирования;

                     - Развивать умение передавать ритмический рисунок голосом,

                       движениями, жестами.   

 

Задачи:       - Продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного  

                      посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного  

                      искусства.

                     - Развивать музыкальные и творческие способности           

                      дошкольников в

                       различных видах музыкальной деятельности, используя

                       здоровьесберегающие технологии, способствующие  

                       разностороннему            

                       и гармоничному развитию личности.

 

Предварительная работа:     1) систематическая работа над ритмичным

                                                        исполнением движений;

                                                    2) игра на детских музыкальных инструментах

                                                       (бубны, ложки, треугольники).

                                                    3) работа над пением под фонограмму.

 

Оборудование:         - Музыкальный центр, магнитофон, фортепиано

                                    -  Мольбер

                                    -  Муз. инструменты: ложки, бубны, колокольчики

                                     - Портреты композиторов

                                     - Елочки

                                     - Снежинка

                                     - Карточки с ритмичным рисунком

 

Муз. материал:        -Распевка «Доброе утро»

                                    -Муз. игра «Прохлопай ритм»

                                    -«Январь» П.И.Чайковского

                                    -«Новогодний  хоровод» Филлипенко

                                    -«В просторном светлом зале» А.Штерн

                                   -«Дед Мороз»Журбина

                                   -«Светлый месяц» русская народная мелодия

                                   - Игра «Оркестр»

                                   -Хороводная игра «Как тебя зовут?»

 

Ход занятия.

 

Дети под марш заходят в зал.

 

Муз. рук-ль:     Здравствуйте, ребята. (поет) Я хочу, чтобы и вы поздоровались песенкой.

«Доброе утро» (ноты)

 

             Вы за год подросли, вас не узнать, я предлагаю вам поиграть,

             познакомиться опять.

 

             Игра «Как тебя зовут»-(имя) поем. Вот и вспомнили кого-как зовут.

 

Муз. рук-ль:     Ребята, а вы любите музыку, игры, песни, танцы.

 

Дети       Да!

 

Муз. рук-ль:     А хотите попасть в музыкальный магазин и узнать что в нем продается?

 

Дети     Да!

Идут под марш.

 

Муз. рук-ль:     А вот и музыкальный магазин. Сколько здесь музыкальных инструментов- назовите их (ответы).  Перед инструментами лежат ритмические карточки. Только когда вы прохлопаете заданный ритм, они зазвучат.

 

Игра «Прохлопай ритм».

 

Муз. рук-ль:     Вы справились с заданием, можно на них поиграть. У вас под

стульчиком я приготовила муз. инструменты-возьмите их.

Одни стучат в ложки; другие гремят в бубны; третьи -звенят в колокольчики.

 

           Давайте все вместе на них сыграем и споем:

          «Вот оркестр у нас какой, дружный, громкий, озорной».

 

         Инструменты на которых вы играли, как называются? (шумовые),

          А послушайте, какие муз. инструменты сейчас зазвучат:

                          - скрипка

                          - дудочка                                     картинки

                          - балалайка

 

      Муз. рук-ль:     В музыкальном магазине продаются кассеты с записями муз.  произведений.

           И сегодня я предлагаю вам послушать муз. произведения П.И. Чайковского  из муз. альбома «Времена года», в котором есть пьеса о зиме, одно из них «Январь»- «У камелька». Камелек-это небольшая открытая печка, камин, в

              котором видно, как горит огонь, слышно, как трещат дрова. Давайте

              послушаем это музыкальное произведение.

 

Муз. рук-ль:     Что вы представили, слушая эту музыку? Какое настроение она у вас вызвала? Чтоб узнать, давайте друг другу передавать эту волшебную снежинку и  делится впечатлением (активизировать словарь, формировать навыки активного использования детьми частей речи)

 

Муз. рук-ль:     Ребята, сейчас вы услышите знакомую вам песню, узнайте ее по мелодии.

             «Новогодняя». А у песни кроме мелодии есть еще что ? (слова).

              Какая песня по характеру -веселая, радостная.

              Давайте распоемся. «Да-да-да, вот настали холода»

              Разогрели горлышко, теперь споем «Новогодние песни».

 

- «Новогодний хоровод» А. Филлипенко исполним под аккомпанемент фортепьяно

- «В просторном светлом зале» А.Штерн под аккордеон

- «Дед Мороз» А. Журбина под фонограмму

 

Муз. рук-ль:   В магазине побывали, предлагаю поиграть в игру «Оркестр»

И давайте посмотрим танец с ложками, которые исполнят мальчики

 

«Танец с ложками».

 

Муз. рук-ль:      Вам понравилось музыкальное занятие. Я предлагаю вам снова дружно пройти в свою группу. До свидания, ребята.